Особенности новых Интернет-компаний, созданных венчурным капиталом
Исследователи Стэндфордской школы бизнеса провели анализ деятельности новых Интернет-компаний, созданных с использованием венчурного капитала.
Большое количество денег, заработанное на растущем рынке за последние годы, перетекло в категорию венчурного капитала, но пока мало известно о фирмах, которые возникли на его основе. Эта тема представляет большой интерес, такие имена как Cisco, Intel и Yahoo являются одними из известных фирм такого рода.
Специалисты Стэндфордской школы бизнеса провели исследование новых компаний, в основе которых лежит венчурный капитал. Ими был поставлен ряд вопросов - какую роль в таких фирмах играют финансисты-основатели, есть ли отличия во внутренней организации фирм, построенных на венчурном капитале, какие особенности имеет их управляющее звено.
В традиционных предприятиях инвесторы имеют дело преимущественно с финансовой стороной бизнеса и никак не связаны с управлением людьми. Для новых компаний Силиконовой Долины, созданных с участием венчурного капитала, дело обстоит по-другому. Инвесторы здесь занимаются не только финансированием.
Как правило, в таких компаниях основатели не остаются подолгу на постах управляющих. Исследователи впервые сталкиваются с тем, что если венчурные инвесторы, основавшие фирму, предпочитают поставить на место директора профессионала со стороны, то такая фирма имеет больше шансов занять лидирующие позиции на рынке.
Выяснилось, что фирмы, созданные на основе венчурного капитала, вдвое чаще других начинающих компаний имеют планы по обеспечению опционами своих сотрудников. Кроме того, они чаще нанимают вице-президентов по финансам и маркетингу.
Было выявлено, что привлечение внешнего управляющего имеет большое значение для тех компаний, которые еще не добились успеха, и остается важным к тому времени, когда у компании уже появляется продукт, однако совсем не имеет значения, когда фирма становится популярной.
www.e-commerce.ru, 1.2.2001