Статьи и обзоры:::Интернет - маркетинг:::«Лохотрон» в Интернет: как не стать жертвойВерсия для печати
Новости портала
Инновационное кольцо
 Каталог участников
  Рейтинг участников
 Последние пресс - релизы
 Поиск
 Личный кабинет
Статьи и обзоры
 Венчурный бизнес
 Потребительские инновации
 Электронный бизнес
 Интернет - маркетинг
 B2B - инновации
 В2В - новинки
Доска деловых объявлений
 Последние сообщения
 Поиск
  Поиск по заголовкам
 Личный кабинет / Добавить объявление
 Регистрация
 Каталог участников
  Рейтинг участников
Деловые ресурсы Рунета
 Каталог досок деловых объявлений
 Каталог деловых порталов
Инновационные ресурсы Рунета
 Банки бизнес-идей
 Инновационные центры

 

                            «Лохотрон» в Интернет: как не стать жертвой
 
Сеть Интернет буквально кишит мошенниками, пытающимися всучить наивным покупателям поддельные товары. Эксперты Businessweek рассказывают о том, как не попасть в лапы этих жуликов
Никто не станет спорить с тем, что электронная торговля в наши дни переживает настоящий расцвет.
По данным консалтинговой компании JupiterResearch, в прошлом году те или иные товары через Интернет приобрели примерно 50% американцев.
К сожалению, 10% людей из этого числа не повезло: они стали жертвами мошенников, купив вместо настоящих товаров подделки.
Преступники подделывают практически все виды товаров, и эти подделки широко продаются через сеть Интернет.
21 июня этого года ювелирный дом Tiffany & Co. подал в суд на электронный аукцион eBay.
По словам истца, 73% украшений, представленных на сайте eBay под брендом «Tiffany», на самом деле представляют собой подделки.
17 июля Главное бюджетно-контрольное управление США выпустило отчет, согласно которому 6% образцов лекарств (т.е. 4 из 68), приобретенных в ходе эксперимента сотрудниками контролирующих органов через электронные аптеки, оказались подделками.
В последнее время объемы производства подделок и наносимый ими ущерб многократно возросли», – говорит Питер Нойперт, председатель правления электронной аптеки Drugstore.com.
По мнению самого Нойперта, этот процесс обусловлен общим удорожанием расходов на лечение, в результате которого пациенты оказываются вынужденными изыскивать для себя более дешевые альтернативы «настоящим» лекарствам.
К сожалению, сидя за монитором и рассматривая изображение товара на сайте электронного магазина крайне сложно определить, подделка ли это, или нет.
Ты не можешь просто взять эту вещь в руки, потрогать ее и осмотреть получше, как если бы ты был в обычном магазине.
Ты не можешь как следует рассмотреть интерьер магазина и внешность продавцов для того, чтобы понять, заслуживает ли эта компания твоего доверия.
Тем не менее, не стоит думать, что клиент электронного магазина полностью беззащитен перед лицом мошенников.
Ниже мы предлагаем вашему вниманию 10 советов, которые должны помочь вам при посещении электронных магазинов отличить настоящие товары от подделок.

1. Если цена на тот или иной товар кажется вам слишком низкой, то, скорее всего, вам пытаются всучить подделку.
К сожалению, некоторые товары просто не могут стоить настолько дешево, как бы нам этого хотелось.
Например, настоящая сумка от Louis Vuitton никогда не будет продаваться по $20 – за такую вещь вам придется выложить как минимум в десять раз больше.
Если же товар с «дорогим» брендом предлагается слишком дешево, а продавец при этом еще пытается побудить вас к максимально быстрому заключению сделки, стращая «скорым завершением распродажи по льготным ценам», то, скорее всего, вас просто пытаются обмануть.

2. Всегда, когда это только возможно, старайтесь иметь дело только с компаниями, имеющими хорошую репутацию.
По словам аналитика компании JupiterResearch Моники Леви, покупателям всегда стоит начинать поиск интересующих их товаров в Сети с сайтов компаний, у которых помимо электронных магазинов есть еще и обычные розничные торговые точки.
В этом случае вы всегда можете принести вызвавший ваше недовольство товар в обычный магазин и вернуть его.
Кроме того, в такой магазин всегда можно обратиться за консультацией по вопросам, связанным с функционированием электронного магазина, или просто пожаловаться там на его работу.

3. Если вы не знакомы с электронной торговой компанией, услугами которой вы собираетесь воспользоваться, для начала попытайтесь оценить уровень ее сайта.
Если вам кажется, что сайт сделан непрофессионально, если на нем ничего не говорится о возможности вернуть обратно непонравившийся товар и получить за него деньги, если там нет физического адреса компании-оператора, то мы советуем вам как следует подумать перед тем, как покупать там что-либо.
Денис Принц, автор нескольких книг, посвященных работе электронных аукционов, советует также отыскать на заинтересовавшем вас сайте телефоны компании-оператора и хотя бы проверить, работают ли эти номера, и действительно ли они относятся к указанной компании.

4. Ищите информацию о сертификатах, имеющихся у компании-оператора электронного магазина
Например, у хорошей электронной аптеки всегда будет сертификат Национальной фармацевтической ассоциации (NABP), причем информация о нем обычно помещается в верхней части заглавной страницы сайта.
Это означает, что NABP регулярно проверяет условия хранения лекарств на складах компании-оператора этого электронного магазина (как известно, некоторые лекарства теряют свои свойства если их хранить при ненадлежащей температуре или влажности), а также контролирует его деятельность по приобретению и покупке лекарственных средств.
Еще один сертификат, который можно найти на надежном сайте – это знак «SquareTrade» означающий, что указанный магазин имеет репутацию надежной торговой компании.

5. Никогда не покупайте лекарств, не получив на них рецепт у своего лечащего врача
По информации Drugstore.com, если в электронной аптеке вам предлагают без рецепта купить лекарство, на которое необходим рецепт, то, вполне вероятно, вы имеете дело с мошенниками, пытающимися всучить вам подделку.
Несмотря на расхожее мнение, поддельные лекарства обычно совершенно безвредны, так как, например, поддельные таблетки изготовляются из рисовой муки.
Однако очевидно, что помочь такие лекарства также не могут.
Помните, что рецепт – это еще и дополнительная гарантия того, что вам действительно нужно именно то или иное лекарство, а не нечто более серьезное.
Например, на сайтах, рекламирующих «Виагру», вы вряд ли прочитаете о том, что расстройство потенции – это не просто досадная неудача, которую можно решить, приняв красивую таблетку, а, вполне возможно, симптом более серьезных проблем со здоровьем.

6. Не стесняйтесь задавать вопросы персоналу электронного магазина, ведите себя с ними точно также, как если бы вы были в обычном универмаге.
По словам Принца, покупатели на электронном аукционе вправе знать, сколько именно времени предлагаемая на продажу вещь находилась во владении ее продавца.
Например, если плакат, датируемый 1964 годом, якобы, в течение сорока лет провисел в гараже, и при этом все равно выглядит как новый, то, вполне возможно, что это подделка.
Если вы собираетесь приобрести нечто действительно ценное, например, ювелирные украшения, то, по словам Принца, вам стоит обратиться к продавцу за копией заключения оценщика.
Если вы имеете дело с добросовестным продавцом, то, скорее всего, такой документ будет у него на руках.

7. Если вы покупаете ценные предметы, скажем, стоимостью свыше $500, то подумайте о том, чтобы перевести деньги продавцу с помощью электронного депозитария.
Единственный электронный депозитарий, который признает аукцион eBay – это Escrow.com.
Этот сайт, получив от вас плату за покупку, придержит ее до тех пор, пока вы не получите приобретенный вами товар на руки, и не подтвердите, что это именно то, что вы и заказывали.
Как правило, комиссия Escrow.com удорожает покупку не более чем на 6%, причем эта сумма обычно делится между покупателем и продавцом.

8. Подготовьтесь перед покупкой.
Получите хотя бы минимальное представление о том, как должна выглядеть та вещь, которую вы собираетесь приобрести.
Например, если вы ищите «фирменные» бейсбольные биты – то не поленитесь сходить на сайт компании-производителя для того, чтобы узнать, какая на них должна быть маркировка, и где именно она должна быть нанесена.
Если вы приобретаете предметы коллекционирования, например, старинные монеты или марки, то специалисты eBay советуют сперва посетить пару Интернет-форумов, на которых собираются ценители этих вещей, где вы сможете обратиться к настоящим специалистам за компетентным (и бесплатным!) советом.

9. Не слишком сильно доверяйте всевозможным «сертификатам подлинности».
Множество людей в наши дни покупают через сеть Интернет автографы знаменитостей, стремясь, чтобы вожделенный кусочек бумаги сопровождался бы сертификатом, свидетельствующим о том, что находящаяся на нем роспись действительно поставлена тем или иным известным человеком.
Вместе с тем, по мнению Принца, в 90% случаев эти люди отдают свои деньги за подделки.
По его словам, проблема заключается в том, что мошенник вполне может подделать не только сам автограф, но и сертификат на него.
С такими же проблемами можно столкнуться и при приобретении других товаров.

10. Узнайте, какой рейтинг имеет выбранный вами продавец.
Электронные аукционы, такие как eBay, публикуют рейтинги продавцов, а также комментарии людей, имевших с этими продавцами дело раньше.
Как вы, наверное, уже догадались, если тот или иной человек обманывал покупателей прежде, то, вполне возможно, что он попытается обмануть и вас самих.
Кроме того, вы можете с помощью служб Интернет-поиска по названию (если это компания) или имени продавца попытаться найти другую информацию о нем, которая, возможно, существует где-то в Сети.
Вполне вероятно, что такие поиски приведут вас на некий Интернет-форум, на котором вы сможете прочитать разочарованные реплики ваших предшественников, обманутых хитроумными мошенниками.

Самое главное: всегда помните о том, что осторожность и предусмотрительность при работе с электронными аукционами и Интернет-магазинами никогда не будут излишними.
Покупая товары с помощью Сети можно очень легко нарваться на подделку, и, если вы не будете заранее готовы к встрече с мошенниками, то вы вполне можете стать их новой жертвой.


По материалам BusinessWeek, 29.06.04 
Русский перевод WorldEconomy.Ru

 

последние новости компаний
Polymedia выводит на рынок новый Flipbox UHD
Группа компаний CDC представляет систему дистанционного обучения ОПТИМУМ СДО
Новая система НОРБИТ для автоматизации госзакупок по 44-ФЗ
ПластФактор выводит в свет новинку — покрытие Veropol dom
ABBYY® TextGrabber + Translator «подружился» с планшетами Apple®
«ЭЛВИС-НеоТек» запускает новый сайт www.visorjet.ru для нового продукта
Новая дверь NAYADA-Magic: шум станет незаметен
В рамках Windows Embedded Day 2013 Polymedia представила Flipbox
QTECH применяет революционную технологию BWP в новых коммутаторах серии QTECH QSW-2910
«Hi-Tech Security» представит новинки систем безопасности на MIPS 2013
последние объявления
Торговый дом «Люкс»
Бюро переводов «СиАйСи»
«СОЛНЕЧНЫЙ ОСТРОВ»
СВОЙ ПРОЕКТ
Продам вагоны
OBOI-MARBURG.COM
ООО "Викта"
Первый музыкальный
Отделочные работы в Екатеринбурге
ООО «Старина Мебель»
Производственный альянс «Контракт электроника»
Шерстяные носки от производителя "Атамановы"
Клевер Шкаф
Купим крытые вагоны
Сдаются в аренду полувагоны 12-132
ООО Азкабар
ООО "Лидер"
Убираем все
Рекламно - производственное предприятие
Росехнопрогресс
Статьи и обзоры:::Интернет - маркетинг:::«Лохотрон» в Интернет: как не стать жертвойВерсия для печати
Сервер деловых сообщений - Аренда Рекламного Комплекса - Сервер пресс-релизов на В2ВSBN - Рейтинг TOPB2B - Портал «Обеспечение Бизнеса» - Сервер Управления Рекламой СБН
Сайт построен по технологии ТАПИР.
© Синтез Бизнес Новаций 1999-2018